Главная arrow Пушкинский край- статьи arrow 100-летию советской милиции посвящается
 

Авторизация

Поддержите сайт: яндекс -кошелек 41001467229829
 Жилье в Пушкинских Горах

100-летию советской милиции посвящается

Печать E-mail
(0 голосов)
Автор Administrator   
09:11:2017 г.

Раскрыть и задержать

 

Подполковник милиции Владимир Николаевич Коротоножкин свою жизнь посвятил служению в органах внутренних дел. Прошел путь от участкового инспектора до начальника районного отделения милиции. Но большая часть службы приходится на уголовный розыск. Считает, что именно там было его призвание, возможность проявить свои способности. Там дослужился до капитана. На счету множество раскрытых преступлений, их надежно хранит до сих пор память. Как итог - три медали «За безупречную службу», «За отличную службу по охране общественного порядка» и другие. Получал много поощрений, так как служба была на хорошем счету. Грамоты, премии, часами наградили…

- В милицию я пришел работать в 1971 году, 25 января, на должность участкового инспектора милиции. Пригласил меня Евгений Корнеевич Воронов, начальник милиции. Я когда из армии пришел в 1970 году, работал в райкоме комсомола шофером. Работа мне нравилась, о другой как-то не думал. Кстати, до армии на электростанции поработал.

А тут начальник милиции пригласил к себе, предложил стать участковым.

- А я никогда не думал милиционером быть.

-Подумай.

- Не понравится, можно уйти?

- Не понравится – уйдешь.

Так я оказался в милиции. Участковым три года был, по 1974 год. А потом предложили должность инспектора уголовного розыска. Борис Иванович Кузьмин пригласил: «Место свободное есть, должность – давай!»

Три года проработал с ним вместе, а потом его перевели в Бежаницы начальником. Затем в Пустошке был, зам. начальника ГАИ в Пскове… А я какое-то время оставался один. Довелось работать с А.П. Григорьевым, Г.И. Алексеевым, В.И. Михайловым, долгое время со мной С.В. Галичанин работал. Текучесть была маленькая. Люди уходили либо в другие службы, либо на повышение. Кузьмин, Алексеев, Григорьев, да и я сам потом, стали начальниками милиции. Считаю, все-таки, что начальник милиции – не моя работа, но так получилось, что поставили. Вот заместитель начальника отдела начальник криминальной милиции, это, все равно, что в уголовном розыске.

Мне нравилась работа в уголовном розыске. Ближе к сердцу и все получалось. Получается, что 17 с лишним лет отдал розыскной работе.

Выезжал на все преступления по линии уголовного розыска: кражи, грабежи, разбои, убийства, изнасилования. Первоначально эксперта в отделе не было, приходилось многое выполнять, и учиться попутно, самому. Фотографировал, снимал отпечатки пальцев, слепки следов. Эти знания пригодились на практике.

Как я потом анализировал, в районе обворованы все магазины и рестораны. Кражи из магазинов были раскрыты. Приезжали, фиксировали все следы преступления, изымали вещдоки.

Параллельно с работой приходилось учиться. Сначала в средней школе милиции, потом и «вышку» окончил – Академию МВД. Получилось в жизни 10 лет учебы в школе и еще десять лет учебы во время работы в милиции…

Владимир Николаевич с гордостью вспоминает: «У нас в 1988-89 годах была лучшая уголовная служба в области. Красное знамя получили. И был лучший отдел. Раскрываемость была лучшая по области.

Я в преступнике всегда видел, прежде всего, человека. Спокойно с ним разговаривал, стараясь расположить на откровенность. Преступник не какой-то монстр. Это человек, ставший по каким-то обстоятельствам преступником.

Выезжая на место происшествия, пока следователь пишет протокол, я молодых учил. В свои записные книги записывал все преступления, для себя фиксировал отпечатки рук, следы. Я всегда говорю: «Преступники по воздуху не летают. Следы они оставляют, но их надо найти и зафиксировать». И много преступлений раскрывали именно по оставленным следам. Когда ездили на раскрытие краж из магазинов, я всегда напоминал водителю, чтобы он обращал внимание на следы на дороге, куда следуют. Пригодится.

Работа опера требует внимательности. Случалось, что кражи из магазинов раскрывали по следам лошадей или техники, которых воры оставляли где-то поодаль от торговой точки. И вообще, основную часть преступлений раскрывали по следам, которые становились уликой при выходе на подозреваемого».

Первое раскрытое преступление сохранилось в памяти. Случилось так, что на границе с Новоржевским районом был перебит провод высоковольтной линии, оказался обесточенным город Новоржев.

Послали разбираться Владимира Николаевича. Осмотрел место, определил, что провод перебит выстрелом. Нашел неподалеку на земле пыжи из газеты. Установил, что это «Советский спорт». По этой газете нашел в деревне подписчика и в разговоре с ним все выяснил. Оказалось, что стрелял тот в орла, сидевшего на столбе, а получилось, что ненароком перебил провод.

«А потом всяких дел много было. Убийства раскрывали, изнасилования… краж много.

Раньше компьютеров не было, все в голове было, картотеке, блокноте.

У нас была своя картотека отпечатков пальцев, слепки следов делали из гипса. Все это описывали. С годами работы появлялся опыт. Можно было прикинуть по способу кто мог совершить это преступление, так как много было местных воров. Часто в магазины забирались просто за водкой.

Находили преступников и в других районах, в Ленинграде, Сланцах… Помню, был случай мошенничества в Иссе, когда цыганка обманула местную жительницу, завладев деньгами и драгоценностями. Удалось установить, что она жительница Гатчины. Задержали, золото и кое-что вернули.

Наркотики у нас воровали. Были случаи в Рубилове, Новгородке медпукт и Пушкинских Горах. Стали выяснять. Вышли на них по печати, которую воры взяли из медпункта в Новгородке. Они ставили эту печать на бланки и получали в аптеках лекарства, содержащие наркотические вещества. Мы дали ориентировку по этой печати в районы области и даже Ленинград. Нам пришел ответ, что там нашли в одной из аптек бланк с нашей печатью.

При получении таких лекарств требовался паспорт. Так установили личности двоих подозреваемых. Один шофер в автоколонне, другой в наркологической больнице. Поехали их задерживать. При обыске нашли печать, которую прятали в книжке, вырезав место под нее.

Наблюдательность в работе инспектора уголовного розыска играет большую роль.

Такие случаи были. Иду в микрорайоне, увидел, что пьяный от магазина поехал на «Яве». Номер запомнил. На другой день поступает сообщение об изнасиловании в Волочке. Потерпевшая рассказала, что у насильника был красный мотоцикл. Я тут же припомнил увиденное накануне. По номеру определили владельца из Новоржева. Он и оказался преступником.

Или в Ворониче продавали в киоске значки, блокноты, открытки – разные мелочи для туристов. Проезжаю мимо, вижу много ребят заинтересовавшихся значками, с ними учитель. Оказалось, приехали на экскурсию из Сланцев.

На следующий день киоскер сообщил о краже значков, открыток и другой мелочи…

Сразу в голову пришла мысль о школьниках-туристах. Взяли в райпо машину – поехали в Сланцы. Нашли эту школу. С учителем поговорили. «Да, - говорит. - У ребят много значков». Так раскрыли эту кражу.

Однажды удалось раскрыть пять убийств, совершенных в разных районах. Поступило заявление о нападении на иностранца в районе Исского молокозавода. У него отобрали машину. По дороге к месту происшествия обратили внимание на двух молодых человек с сумкой. Остановились узнать, что за люди, куда идут. Они ответили, что идут в Дедовичи из Опочки. Странным все показалось. Попросили показать что в сумке. Нашли нож и обрез. Значит, наш контингент. Забрали этих людей с собой в отдел. Стали разбираться. Оказалось, что в Опочецком, Пустошкинском и Дедовичском районах были убиты пять человек. Эти двое подкарауливали людей, убивали, брали деньги и вещи. Шли на турбазу в Пушкинские Горы, чтобы и здесь совершить какое-нибудь нападение.

Нападение на иностранца тоже раскрыли. Виновниками оказались наши местные.

Всякое случалось в практике оперативной работы. В деревне Юнькино было совершено убийство. Соседи сообщили, что в доме, где находились и выпивали двое мужчин, стало подозрительно тихо. Что-то здесь неладное.

Поехали посмотреть в чем дело. Тихо. Но и нам шум поднимать нельзя. Открыли тихонько дверь, а навстречу два ствола. Я занимался самбо, отбил в сторону ружье. Мужчина выстрелить не успел. Осветил себя фонариком, назвался. А в районе уже многие меня в лицо и по имени знали. И все. Воинственный пыл убийцы утих.

Включили свет, и все стало ясно. Кровь на полу и застреленный мужчина в другой комнате. С момента убийства, судя по всему, прошли сутки.

В баню общественную забрались через форточку воры. Взяли сладости. Это сразу навело на мысль о подростках. В форточке за щепочку зацепился кусочек красной шерстяной ниточки. Нашли двух подростков. А эта ниточка со свитера стала вещдоком.

Преступлений за год в то время совершалось больше сотни и половина из них тяжкие телесные повреждения, убийства, хулиганства, изнасилования, кражи, грабежи, разбои – этим занимался уголовный розыск, а там всего два человека. Работали в любое время суток, не считаясь с выходными и праздниками.

Я всегда анализировал, подводил за год итоги. Записывал для себя все преступления. Где совершены, какие. Вот, например, 1976 год. Преступлений 113, по линии уголовного розыска 54. Раскрываемость 96,3 процента (два не раскрыто). 1977 год. 104 преступления, 52 по нашей линии (одно не раскрыто). 1978 год. 101 преступление, 57 по линии уголовного розыска. 1979 год. 143 преступления, 100 - наших. В 1982 году на учете в районе было 210 алкоголиков из них 53 женщины. 148 преступлений, 91 по линии розыска.

Воровали скот. Например, в совхозе «Зарецкий» воры приехали на машине, зарезали корову и увезли. Но это преступление нам удалось быстро раскрыть. Ворами оказались пушкиногорцы. Корову погрузили в кузов самосвала, а проезжая мимо Дериглазовского моста, польстились на имущество отдыхавших туристов. Из палатки похитили гитару и валенки. Брошенную машину мы нашли около Рождества. В кузове остатки костей. Определили чья машина. Дома под кроватью у водителя нашли гитару и валенки.

В детстве я любил гонять лошадей в поле в совхозе «Пушкиногорский». Туда на лошади, обратно пешком. И эта сноровка потом тоже пригодилась в работе. Однажды в Пошитнях муж по фамилии Федотов, убил жену, сам скрылся. Пришлось брать лошадь у колхозников и в поисках убийцы объехать полрайона, осматривая заброшенные дома, сараи. Иногда, переодевшись, приходилось ездить по району, используя лошадь как прикрытие.

Однажды был курьезный случай. Не преступление, но…Женщина заявила, что у нее в номере на турбазе пропали кольцо, кулон золотой и несколько перстней. Стали разбираться. На кражу непохоже. Работницы турбазы свою причастность категорически отрицали. Стали осматривать место, где эта женщина спала. Отложили подушку, взялись за одеяло. Что-то брякнуло. Оказалось, что все ее золото в уголке пододеяльника. Хозяйка, как обычно, перед сном сняла украшения и посчитала, что положила на край тумбочки. А оказалось – на пододеяльник… Всякое было за годы моей работы.

Все это часть моей активной жизни. И сегодняшняя ситуация мне не безынтересна. Встречаюсь со своей сменой в уголовном розыске, с ними общаюсь, так как эта служба мне ближе по собственной работе. Разговаривал с Александром Евгеньевичем Егоровым, который возглавляет уголовный розыск. Он сказал, что по итогам первого квартала были на первом месте. В этом году выглядит служба неплохо.

И еще один момент волнует ветерана: спорт. Он всегда и закалял, и помогал, и сплачивал, вырабатывался командный дух, дух победителей.

- Как только я поступил на работу, Борис Иванович Кузьмин вовлек меня в спорт, хотя я и до этого спортом занимался. И сейчас еще продолжаю. Имею около сотни грамот за выступления на разных соревнованиях.

Он в сборную области входил по многоборью, по служебному многоборью, биатлону. Я тоже вошел в сборную области. Выступая на соревнованиях, проехал половину России. Спорт помогал мне в службе поддерживать постоянную форму. По трем видам выполнил нормативы кандидата в мастера спорта СССР: зимнему многоборью ГТО, стрельбе и служебному биатлону.

Пушкиногорская милиция в свое время выступала на областных и районных соревнованиях по различным видам спорта. Занимали первое место по области по футболу, вторые в волейболе… Грамоты, кубки получали. И эти традиции как-то постоянно поддерживали.

Раньше у нас в отделе один день в неделю посвящали спортивным занятиям. Участвовали все: мужчины и женщины, молодежь и сотрудники в возрасте. А сейчас что-то такого стремления у полиции не вижу, хотя даже молодежи работает много.

Беседовал Юрий Иванов

 

Добавить комментарий

Нецензурные выражения и размещение материалов распространение которых противоречит законодательству РФ запрещено. В этом случае пользователь будет заблокирован.

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Изображение Список Цитата


Автотранслитерация: выключена


Защитный код
Обновить

Эстафета памяти. »
Цунами в стаканеИрина Медведева, Татьяна Шишова
Цунами в стакане
Истинная цель шумихи вокруг насилия – принять закон, запрещающий родителям наказывать детей. Запрет физических наказаний – это только начало. Следом речь зайдет (и уже заходит!) о «психическом насилии», чтобы соответственно причислить к нему все другие виды наказаний. Уже нельзя будет ребенка поругать, пристыдить, чего-то лишить, куда-то не пустить или заставить что-то сделать. Нельзя будет даже на какое-то время перестать с ним разговаривать!
 
 
 
 
 
Наш шанс на жизнь…
Так получилось, что вовремя я не сделала скрининг узи, и меня направили в 18 недель на Флотскую. Сидя в коридоре, я гадала девочка или мальчик, муж хотел сына, а я наоборот. По глазам женщины, делающей мне узи я сразу поняла, что что- то не так.
0.1566