Главная arrow Лик-2 arrow Восемь удивительных дней вновь подарил жителям Пушкинских Гор и гостям 4-й Международный Театральный фестиваль Лаборатории искусств.
 

Авторизация

Поддержите сайт: яндекс -кошелек 41001467229829
 Жилье в Пушкинских Горах

http://pushgory.net – сайт Казанской церкви Пушкинских Гор. Храм в котором бывал А.С. Пушкин. Тимофеева горка, святыни, древности, история прихода, который действует с 1765г. и никогда не закрывался.

 

Восемь удивительных дней вновь подарил жителям Пушкинских Гор и гостям 4-й Международный Театральный фестиваль Лаборатории искусств.

Печать E-mail
(1 голос)
НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «МИХАЙЛОВСКОЕ» - Фестиваль в гостях у Пушкина
Автор Будылин Иосиф Теодорович   
15:09:2008 г.
За минувшие пять лет зрители успели полюбить Зеленый театральный зал среди «михайловских рощ» и обыкновенную избу, преображенную трудами друзей Лаборатории искусств в сценическую площадку и картинную галерею. К театральному фестивалю здесь подготовлена новая выставка – сегодня это выставка работ студентов театрально-декорационного факультета Академии живописи, ваяния и зодчества им. И.Е.Репина. Нельзя было не обратить внимания на оригинальную и яркую выставку рисунков студентки Московского педагогического университета В. Будылиной.
Известность и авторитет, которые приобрел фестиваль, в этом году привлекли внимание многих зрителей, театральные коллективы и отдельных актеров.

1.jpgНесмотря на расстояние между Кордоном-2 и поселком, залы Лаборатории искусств все восемь дней были заполнены полностью. Первого августа торжественно открыли фестиваль его организаторы П.Н. Быстров и Г.Я. Кофман. Затем слово попросил директор Пушкинского заповедника Г.Н.Василевич, который изложил свое видение сотрудничества с общественной организацией.
Русский театр Берлина представил, пожалуй, самое яркое зрелище – спектакль «Обломов умер, да здравствует Обломов!». Инсценировка Г. Кофмана ( в его же постановке) по мотивам известного романа И.Гончарова. И ясно, почему современному русскому театру в Германии оказались столь интересны различные психологические типы русского Обломова и немца Штольца. Поскольку речь идет об экспериментах, то этот спектакль шел дважды – на закрытой и открытой сценах. В течение двух вечеров зрители встречались с очень творческой. талантливой труппой русского театра в Германии - Л. Торкиани (Обломов), В.Граковским ( Штольц.).
Н.Грином (Захар), Г.Кофманом (доктор ). М.Смоле (Ольга), Т.Рединой ( Агафья Пшеничная). По общему мнению, закрытая сцена оказалась для этого спектакля более органичной и определяла разнообразие мизансцен.
Фрагмент романа Ф,М.Достоевского «Братья Карамазовы» - «Мальчики»- прозвучал в исполнении народного артиста России Виктора Никитина. Зрители по достоинству оценили талант актера, уже известного им по предыдущему фестивалю. Его творчество как нельзя более соответствует целям и задачам Лаборатории искусств, направленным на сохранение русского классического наследия. Внимание зрителя к нему показывает, что человек, живущий в современном «обществе потребления» не утратил способности «мыслить и страдать» (А.Пушкин). И главная задача искусства остается неизменной – поддержать в «чувства добрые», стремление к гуманистическим ценностям, добру и правде. И не случайно, отзываясь на просьбы зрителей, В. Никитин выступил в один из вечеров вторично - со стихами А. Пушкина и Константина Романова («К.Р.»), как известно, принимавшего деятельное участие в создании «Пушкинского уголка».
2.jpgЗарубежная литература была представлена пьесой современного польского драматурга Михала Вальчака «Песочница» в экспериментальной трактовке Театральной лаборатории В.Максимова (СПб). Оценив смелость постановки, игру актеров П.Луговского, О.Свойской, А.Харитонова, тем не менее, далеко не все зрители приняли избыточный натурализм отдельных сцен.
Интересен был даже сам факт участия в живом театре - театра марионеток «Фантоши» под руководством Е. Михеевой. Кукольный спектакль-сказка для взрослых и детей по А.Франсу поставлен в оригинальном сценическом оформлении. Участники этого спектакля – А.Завьялова, Е.Воронова, М.Пергушин, Л..Воронин. Казалось бы простая история о победе добра над злом была тепло встречена зрителем. Органично вписался в формат фестиваля и спектакль детского коллектива из Белоруссии (Могилев) под руководством Наталии Дурейко. В оригинальном и пластичном исполнении, на белорусском языке, прозвучало очень значимое для истории белорусской литературы эпическое произведение Н. Гусовского «Песня о зубре».
«Волшебная гора» - так называется философская пьеса на сюжет китайской сказки «Лисьи Чары» Пу Сун Линя и произведения Н.В. Гоголя «Вий» в исполнении автора композиции М.Бородиной. Сценическое оформление известного театрального художника Т.Спасоломской и дизайнера В. Делога. Сама по себе эта постановка подчеркнула уместность разнообразия жанров, стилей и направлений в деятельности Лаборатории искусств. Здесь нашлось место и такому сегодня забытому искусству, как художественный свист, с которым познакомил слушателей наш земляк А. Миловидов. Этому подходу соответствовало и то, что предметом сценического представления оказался и сам театр, вернее отношение к нему. В постановке режиссера рижского молодежного театра «Зеркало» Лоры Леонард зрители увидели яркие сцены по рассказам М.Зощенко. Три героя словно сошли с известной пушкиногорцам афиши фестиваля (где был использован сюжет знаменитой картины В. Перова «Охотники на привале»). В исполнении Г.Кофмана, П. Быстрова, и В. Тихомирова они «ожили» на подмостках сцены, раскрыв в своих диалогах через отношение к театру свою житейскую философию. Фактически это сценическое трио возникло в течение восьми театральных дней. Думается, что впоследствии небольшая постановка могла бы стать оригинальной «заставкой» ко всем последующим фестивалям.
Григорий Кофман представал в эти дни в разных качествах и жанрах – художественного руководителя фестиваля, автора и исполнителя собственных стихов в стихотворной дуэли «Треугольник поэтов». Второй «угол» представлял В.Кругликов со своими стихами и третий – П. Явдосюк, со стихами белорусского поэта Р.Яковлева. Г. Кофман представил также сценическую композицию по стихам зарубежных поэтов. В этом моноспектакле принимал участие также оригинальный исполнитель на ударных инструментах Алексей Иванов – руководитель группы экспериментального звука (СПб).
Особо отметим участие в фестивале театральной молодежи – студентов петербургской академии театрального искусства со спектакле с «Чин-чин- зачин» и весьма изобретательными сценическими опытами, названными авторами «Дождижди». С большими интересом были встречены работы студентов кафедры режиссуры кино и телевидения Н.Постоваловой, Е.Кузнецовой, Е.Булгаковой, А.Лемаева, В.Люлькова, Л.Лукаша. Они оказались столь значительны, что у зрителей возникла мысль об отдельном ежегодном фестивале студенческих киноработ. Решено проводить его с 1 по 8 июля. Кстати, один из представленных фильмов был частично снят на Кордоне-2.
Добавим, что ежедневно, как обычно для всех желающих на фестивалях Лаборатории искусств проводились бесплатные мастерклассы по актерскому мастерству, практике грима и кукловодству. Восемь театральных дней оказались наполнены творчеством, новыми знакомствами, интересными встречами, одним словом – жизнью. Здесь уже составлялись программы будущего, 5-го фестиваля 3-го Народного пушкинского праздника поэзии, 1-го кинофестиваля.
В те же дни для решения текущих вопросов жизни Лаборатории дважды собирался Общественный совет. В частности решался вопрос более оперативной работы сайта Лаборатории lik-masterklass. com В то же время обсуждался острый вопрос об источниках финансирования.
11.jpgНапомним, что для зрителей вход на все мероприятия свободный и этой практике мы останемся верны, несмотря на все трудности. Вся деятельность Лаборатории строится на энтузиазме участников и скромных добровольных пожертвованиях. Это позволило издать красочный буклет «Независимый фонд Михайловское» с иллюстрированным рассказом о деятельности Лаборатории. Той же теме посвящены полосы двух номеров газеты «Искусство народов мира». Благодаря зрителям из разных городов, ставших нашими друзьями, издано два тематических календаря созданы открытая сцена и театрально-выставочные залы. Нам помогают подготовкой территории и противопожарным оснащением. Сегодня требуются, прежде всего, стройматериалы.
Пользуясь случаем, выражаем благодарность всем нашим помощникам – П. Богданову, А. Богданову , клубу «Патриот» и его руководителю П. Григорьеву за дружескую поддержку и участие. Благодарим также С.Ефимова за понимание наших проблем и помощь транспортом. Его микроавтобус почти все дни фестиваля неизменно и точно во время привозил зрителей. Иногда совершалось и несколько рейсов.
Фестивали и праздники – это лишь видимый результат большой работы многих людей в течение всего года. Надеемся, что к нуждам Лаборатории искусств не останутся равнодушны и пушкиногорские предприниматели, также посетившие праздник театра. Мы готовы к ответам на вопросы и сотрудничеству. Все справки по тел. 89113621473.

И.Веселовский и А.Грачев, члены Общественного совета Лаборатории искусств.

 10.jpg9.jpg8.jpg7.jpg6.jpgИосиф Теодорович Будылин, один из организаторов фестиваля5.jpg4.jpg3.jpg

Последнее обновление ( 15:09:2008 г. )
 

Добавить комментарий

Нецензурные выражения и размещение материалов распространение которых противоречит законодательству РФ запрещено. В этом случае пользователь будет заблокирован.

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Изображение Список Цитата


Автотранслитерация: выключена


Защитный код
Обновить

« Писатели России в Пушкинском заповеднике   Праздник поэзии и 4-й Международный театральный фестиваль Лаборатории искусств в Михайловском. »
Цунами в стаканеИрина Медведева, Татьяна Шишова
Цунами в стакане
Истинная цель шумихи вокруг насилия – принять закон, запрещающий родителям наказывать детей. Запрет физических наказаний – это только начало. Следом речь зайдет (и уже заходит!) о «психическом насилии», чтобы соответственно причислить к нему все другие виды наказаний. Уже нельзя будет ребенка поругать, пристыдить, чего-то лишить, куда-то не пустить или заставить что-то сделать. Нельзя будет даже на какое-то время перестать с ним разговаривать!
 
 
 
 
 
Наш шанс на жизнь…
Так получилось, что вовремя я не сделала скрининг узи, и меня направили в 18 недель на Флотскую. Сидя в коридоре, я гадала девочка или мальчик, муж хотел сына, а я наоборот. По глазам женщины, делающей мне узи я сразу поняла, что что- то не так.
0.1634