Авторизация

Поддержите сайт: яндекс -кошелек 41001467229829
 Жилье в Пушкинских Горах

Музейных дел мастер

Печать E-mail
(0 голосов)
Автор Administrator   
20:01:2011 г.
  18 мая – Международный День музеев

 

Для нас, живущих в Пушкинском крае, главный музей - конечно Пушкинский заповедник, к тому же многие из жителей в нем трудились и трудятся. После войны восстанавливались не просто барские «усадьбы», а художественный образ «рабочего кабинета» А.С. Пушкина. Это и сделало его знаменитым. Поэтому С.С. Гейченко высоко ценил работу художников разного профиля и у него не случайно сложились особо доверительные отношения с Академией художеств им. И. Е. Репина. В истории создания заповедника запечатлены имена скульпторов С. Кубасова, Е. Сергибаева, художников Ю. Васильева из Москвы и В. Васильева из Пскова и многих других. Охотно привлекал создатель музейного мира к работам и местных художников – В. Самородского, С. Ефимова.

С 1980 года немало сделал для создания образа музеев весьма известный сегодня в псковском крае, участник ряда выставок художник Петр Нилович Быстров.bystrov.jpg По поручению С.С . Гейченко он занимался в основном оформительской работой, которой в музеях всегда много. Однако реально был он здесь мастером «на все руки». По художественной части приходилось делать все, вплоть до копий пушкинских рукописей, которые потом экспонировались в музее Тригорского. Рецепты обустройства из других музеев в Михайловском почти не приживаются. Даже поставить здесь указатель такой, как, например, в Петродворце – было невозможно. С. С. Гейченко придавал значение и тому, каким шрифтом написан текст, и на каком он фоне, и в каком он обрамлении, и на каком материале, соответствует ли его размер окружающей обстановке. Совокупность таких, казалось бы «мелких» деталей подчеркивала образ музея и создавала наиболее комфортные условия для восприятия уникального места. А главное – давала возможность встречи с пушкинским Словом. С. С. Гейченко рассмотрел в молодом художнике главное - коллегу, понимающего природу своего музея и пригласил на работу. Ко времени приезда в заповедник, Петр Нилович уже проявил себя как художник в тогдашнем Ленинграде, учился в театральной студии известного педагога В. Фильштинского, ( который, кстати, ценил своего ученика). Однажды с другом приехал в заповедник, имея поручение от знакомой к С. С. Гейченко и был сразу приглашен в знаменитый дом. -А сам-то чем занимаешься? – спросил Семен Степанович. - Художник и актер? Он тут же вручил мне кисти и краски .- Тогда иди на поляну, там надо карту заповедника обновить – рассказывает Петр Нилович. Товарищ мой ушел любоваться красотами, а я принялся за работу. Через два часа все было готово. «Домовой» был приятно удивлен быстротой и качеством сделанного, а мы с другом побежали на обратный автобус. Спустя некоторое время я получил от С.С. Гейченко открытку: «Приезжай, Петр, дам тебе дом». К тому времени я уже знал, что хочу жить и работать только здесь. Дом на южной окраине Михайловских рощ – Кордон-2 - стал для Петра Быстрова, а впоследствии для многих его коллег, писателей, актеров и режиссеров пристанищем и творческой средой на многие годы. Самобытный художественный почерк Петра Быстрова оказался удивительно органичен для нашего деревенского музея, где главное не столько «вещь», сколько духовное содержание поэзии. «Вещь» здесь наряду с жизнью природы, пейзажами, словом экскурсовода и оформлением дополняют друг друга. Они создают своеобразный узор, в котором запечатлены личность поэта и смысл Слова. Подлинно творческая личность не знает разницы между рабочим временем и нерабочим. Все свободное время Быстров проводил на пленере – с кистью и мольбертом. Так возникли полотна «Вид с городища Воронич», «Лесная дорога в Косохново», «Воронич» и многие другие. В 1980-е годы часть работ была приобретена в фонды Пушкинского заповедника и неоднократно участвовала в различных выставках. Конечно, не все его работы равноценны. Как говорит сам художник «я учусь всю жизнь». И это хорошо видно: от жанра пейзажа он не сразу перешел жанру портрета. Однако и образы близких людей, сотрудников заповедника на его полотнах не академичны, но, словно «проступают» сквозь образ места и ярко выраженное отношение автора портрета к тому или иному персонажу. Театральная природа творчества Быстрова, стремление к самовыражению отчетливо прослеживются во всех его работах. Пожалуй, главной удачей на этом пути стало большое полотно «Хранители»(1985). Сюжет его навеян стихами А.С. Пушкина «Домовому». В центре поэтического образа Михайловского-Лукоморья его Хранитель с помощниками ( В. Семенов и Н. Шендель) со своим инструментарием. Весьма узнаваем и сам художник, обнимающий их и защищающий от «недружеского взора». Картина эта, наряду с другими, побывала на многих выставках. А ее уменьшенная копия стала организующим центром экспозиции небольшого музея на Кордоне-2. открытого здесь 6 июня 2009 года. В 1998 году П. Быстров присоединился к кругу «свободных художников». И первое, что было сделано в новый период жизни – собственноручно срублена и поставлена в старинной ганнибаловской деревне Косохново часовня в честь архистратига Михаила Архангела. (Освящена в 2003 году). И поставлена она с тем чувством меры и точности, что, кажется, стояла здесь всегда. Сотнями нитей связан П. Быстров с творческими людьми в разных городах и странах. В Петербурге в мозаичной мастерской М.В. Ломоносова он прошел практику и овладел искусством мозаики. И теперь одно из главных его желаний – открыть мозаичную мастерскую. В спектаклях театра «Галерея» он весьма колоритный актер. А еще на досуге пишется пьеса из жизни заповедника. А еще готово новое оригинальное живописное полотно. Ради него на Кордоне-2 будет открыт еще один музей – «музей одной картины». А еще известна его оригинальная парковая мебель. Петра невозможно застать праздным. Он с удовольствием пробует себя как резчик, скульптор, столяр, живописец, актер, режиссер, автор, экспозиционер. А однажды, когда представилась возможность, тут же попросил «хотя бы подержать» скрипку… . И в этом он весь. Сегодня труд Быстрова востребован в одном из театров Москвы. Здесь им выполняется высокого качества реквизит для ряда спектаклей. Однако мыслями он в заповеднике и в созданной им с друзьями общественной организации «Лаборатория искусств». Художественное зерно, брошенное С.С. Гейченко, «проросло» на Кордоне-2 Международными театральными фестивалями, неформальными праздниками поэзии, выставками художников, встречами с многими творческими людьми. И совершенно естественным здесь выглядит уникальный памятник С. С. Гейченко, сотворенный хозяином Кордона-2 в память о легендарном «Домовом». Как-то незаметно этот памятник стал одним из символов наших мест – его изображения охотно публикуют в самых разных изданиях. Когда-то о мастерах, владевших в совершенстве своим ремеслом с уважением говорили «часовых дел мастер», «ювелирных дел мастер», «чемоданных дел мастер» и т.д. Нельзя не признать, что рядом с нами живет и работает самобытный «музейных дел мастер», от которого мы вправе ждать еще очень многого. И. Будылин п. Пушкинские Горы
Последнее обновление ( 20:01:2011 г. )
 

Добавить комментарий

Нецензурные выражения и размещение материалов распространение которых противоречит законодательству РФ запрещено. В этом случае пользователь будет заблокирован.

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Изображение Список Цитата


Автотранслитерация: выключена


Защитный код
Обновить

« ВОЛШЕБНОЕ МЕСТО   Вести Лаборатории искусств'10 -- Международный театральный фестиваль в пушкинском крае »
Цунами в стаканеИрина Медведева, Татьяна Шишова
Цунами в стакане
Истинная цель шумихи вокруг насилия – принять закон, запрещающий родителям наказывать детей. Запрет физических наказаний – это только начало. Следом речь зайдет (и уже заходит!) о «психическом насилии», чтобы соответственно причислить к нему все другие виды наказаний. Уже нельзя будет ребенка поругать, пристыдить, чего-то лишить, куда-то не пустить или заставить что-то сделать. Нельзя будет даже на какое-то время перестать с ним разговаривать!
 
 
 
 
 
Наш шанс на жизнь…
Так получилось, что вовремя я не сделала скрининг узи, и меня направили в 18 недель на Флотскую. Сидя в коридоре, я гадала девочка или мальчик, муж хотел сына, а я наоборот. По глазам женщины, делающей мне узи я сразу поняла, что что- то не так.
0.1572